г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д.8
На карте

Права потребителей туристических услуг

Права туристов регулируются законом О защите прав потребителей и Федеральным законом Об основах туристской деятельности в РФ.

Основные права

Выделим основные права потребителей туристических услуг:

- Получение достоверной информации в полном объеме. Исполнитель обязан реализовать данное право потребителя в соответствии с законом. Потребителю предоставляется полная и достоверная информация о предлагаемом продукте с целью помощи в осуществлении правильного выбора;

- Безопасность предоставляемых услуг. Все услуги, оказываемые в рамках выбранного продукта, не должны представлять опасности для окружающей среды, имущества, здоровья и жизни человека, а также причинять ущерба безопасности государства и общественным ценностям (материальные и духовные). Если турист отправляется в неблагополучные, с точки зрения инфекционных заболеваний, страны, направляющая организация обязана сообщить о возможном риске заражения, симптомах болезней, мерах профилактики и действиях при заражении. Потребителю необходимо предоставить документ о прививках против различных заболеваний Если туристский продукт предполагает занятия экстремальными видами спорта, потребитель проходит инструктаж и получает полную информацию об опасностях и трудностях, с которыми он может столкнуться. Материал подается в наглядной, доступной для понимания форме, например, в описании продукта, справочнике, каталоге;

- Услуги транспорта. Полную ответственность за соблюдение прав несет исполнитель, если вылет задерживается, в обязанности туроператора входит размещение потребителя на время задержки, связь с иностранными партнерами и перенос сроков проживания, экскурсионных дат и т.д.

Нарушения прав

Самое грубое нарушение – обман туристов, предоставление недостоверной информации. Остальные случаи можно выделить в следующие группы:

1) Нарушение исполнителем прав потребителя при реализации услуг авиаперевозок.

2) Несоответствие оговоренных условий проживания с фактическими, данное нарушение возникает при размещении туристов в отеле.

3) Нарушения прав, связанные с проведением экскурсионных программ.

Уезжаете в путешествие и хотите узнать о защите своих прав как потребителя туристских услуг? Наши специалисты помогут Вам бесплатно! Оформите заявку на онлайн-консультацию или звоните по телефону!

Дополнительные материалы по теме: