Права потребителей туристических услуг
Права туристов регулируются законом “О защите прав потребителей” и Федеральным законом “Об основах туристской деятельности в РФ”.
Основные права
Выделим основные права потребителей туристических услуг:
- Получение достоверной информации в полном объеме. Исполнитель обязан реализовать данное право потребителя в соответствии с законом. Потребителю предоставляется полная и достоверная информация о предлагаемом продукте с целью помощи в осуществлении правильного выбора;
- Безопасность предоставляемых услуг. Все услуги, оказываемые в рамках выбранного продукта, не должны представлять опасности для окружающей среды, имущества, здоровья и жизни человека, а также причинять ущерба безопасности государства и общественным ценностям (материальные и духовные). Если турист отправляется в неблагополучные, с точки зрения инфекционных заболеваний, страны, направляющая организация обязана сообщить о возможном риске заражения, симптомах болезней, мерах профилактики и действиях при заражении. Потребителю необходимо предоставить документ о прививках против различных заболеваний Если туристский продукт предполагает занятия экстремальными видами спорта, потребитель проходит инструктаж и получает полную информацию об опасностях и трудностях, с которыми он может столкнуться. Материал подается в наглядной, доступной для понимания форме, например, в описании продукта, справочнике, каталоге;
- Услуги транспорта. Полную ответственность за соблюдение прав несет исполнитель, если вылет задерживается, в обязанности туроператора входит размещение потребителя на время задержки, связь с иностранными партнерами и перенос сроков проживания, экскурсионных дат и т.д.
Нарушения прав
Самое грубое нарушение – обман туристов, предоставление недостоверной информации. Остальные случаи можно выделить в следующие группы:
1) Нарушение исполнителем прав потребителя при реализации услуг авиаперевозок.
2) Несоответствие оговоренных условий проживания с фактическими, данное нарушение возникает при размещении туристов в отеле.
3) Нарушения прав, связанные с проведением экскурсионных программ.
Уезжаете в путешествие и хотите узнать о защите своих прав как потребителя туристских услуг? Наши специалисты помогут Вам бесплатно! Оформите заявку на онлайн-консультацию или звоните по телефону!
Дополнительные материалы по теме:
- Права потребителя в сфере услуг
- Права потребителей медицинских услуг
- Права потребителей коммунальных услуг