Права потребителя в сфере услуг
Права потребителя в сфере услуг регулируются законом “О защите прав потребителей, который дает обширные гарантии в отношении оказанных услуг и купленных товаров.
Основные права
Выделим ряд прав потребителей:
- Право на то, чтобы работа (услуга) не представляла угрозы для окружающей среды, имущества, здоровья и жизни потребителя при стандартных условиях ее хранения, утилизации и использования;
- Если имуществу, здоровью или жизни потребителя был причинен вред вследствие рецептурных, производственных и прочих недостатков работы (услуги), он возмещается в полном объеме. Потерпевший вправе потребовать возмещения в независимости от наличия или отсутствия договорных отношений с исполнителем. Это относится к вреду, причиненному в течение установленного срока работы;
- Исполнитель обеспечивает безопасность оказываемой услуги для потребителя в ходе ее реализации или работы во время ее выполнения и в течение срока службы. Если результаты работ представляют опасность для имущества, здоровья или жизни потребителя, исполнитель обязан указать сроки службы в соответствии с законом;
- Исполнитель отвечает за недостатки предоставленного товара или услуги с гарантийным сроком если не сможет доказать, что причина их возникновения – нарушение правил использования потребителем, действия непреодолимой силы или третьих лиц;
- Если гарантийный срок, предусмотренный договором, не превышает двух лет, и потребителем были обнаружены недостатки по его истечению (но только в течение двух лет), за ним остается право на возврат товара и предъявление претензий, при этом он обязан доказать, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по различным причинам, возникшим до этого момента;
- Потребитель может отказаться от исполнения договора об оказании услуги или выполненной работы с требованием возмещения убытков, если исполнитель не устранил недостатки в указанные сроки. Данное право сохраняется за потребителем и в случае обнаружения им существенных отступлений от условий договора.
Защита прав потребителей – один из самых сложных разделов юридической науки. Если вы попали в сложную ситуацию и не знаете как отстоять свои права, обратитесь к нам за бесплатной помощью. Вы можете задать вопросы квалифицированным юристам по телефону или обратившись в онлайн-консультацию.
Дополнительные материалы по теме:
- Права потребителей туристических услуг
- Права потребителей медицинских услуг
- Права потребителей коммунальных услуг