г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д.8
На карте

Защита прав потребителей

Определение

Под защитой прав потребителей понимаются меры, проводимые органами государства и общественными движениями. Их основная цель – регулировать отношения между потребителем и предпринимателем (субъектом деятельности). Потребителем выступает лицо, которое приобретает товар или услугу для личных нужд. Субъектом деятельности выступает изготовитель, исполнитель или продавец.

Защита прав потребителей включает в себя:

- Меры по установлению конкретных потребительских прав;

- Всевозможные нарушения и механизмы защиты от них;

- Ответственность субъекта деятельности за нарушение потребительских прав.

Рассмотрение дела о нарушении прав

Основной формой защиты потребительских прав является судебное слушание. Потребитель подает исковое заявление в судебные органы, оно может быть подано по:

- Месту пребывания или постоянного жительства истца;

- Заключения/исполнения договора;

- Регистрации организации, если ответчиком является индивидуальный предприниматель, по месту его жительства.

Если претензии предъявляются к представительству или филиалу организации, иск предъявляется по месту его нахождения. При подаче заявления истец (потребитель или другое лицо) освобождается от уплаты государственной пошлины, это право прописано в законодательстве РФ о сборах и налогах.

Помощь местных органов

Местное самоуправление вправе оказывать помощь потребителям на определенной территории в случае нарушения их прав. Они могут:

- Самостоятельно обратиться в суд с претензиями о нарушении потребительских прав;

- Рассмотреть жалобы потребителей, давать консультации по вопросам защиты их прав.

Если потребитель жалуется на товар или услугу плохого качества, опасных для здоровья, жизни или имущества, местное самоуправление обязано известить об этом вышестоящих лиц исполнительной власти. Они занимаются контролем качества и безопасности. Для приема жалоб потребителей создаются специальные центры по предоставлению услуг муниципального или государственного уровня.

Что делать потребителю, чьи права были нарушены? Обратиться за помощью к нашим специалистам. Профессиональные юристы дают бесплатные консультации, рекомендации и советы по защите своих прав в суде. Чтобы обратиться к ним за помощью, позвоните нам по телефону или воспользуйтесь онлайн-консультацией.

Дополнительные материалы по теме: