Продавец нарушает сроки доставки мебели
Заказали и оплатили мебель два с половиной месяца назад. Срок изготовления и доставки 30 рабочих дней. По телефону менеджер несколько раз переносила сроки. Что можно предпринять, если так кормят завтраками?
Анатолий П.
Ответ юриста
Вам необходимо предъявить продавцу претензию, в которой в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе по своему выбору потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В случае, если продавец не выполнит Ваших требований, обязать его к исполнению может суд.
При этом имейте в виду, что:
1) истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлиной при обращении в суд с ценой иска, не превышающей 1 000 000 рублей;
2) кроме суммы, уплаченной за товар, судом взыскиваются неустойка за каждый день просрочки, компенсация морального вреда, убытки, понесенные для восстановления нарушенного права, в том числе расходы на юридическую помощь;
3) при удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть уплаченной суммы за товар и суммы, указанной во 2 пункте.
Подчеркнем, что высказанная точка зрения является экспертным мнением, основанным на информации, изложенной в вопросе. В случае возникновения судебного спора окончательное решение по поставленным вопросам будет принято судом исходя из конкретных обстоятельств дела и доказательств, представленных сторонами.
Каждый случай индивидуален. Оптимально решить Ваши вопросы может своевременная и грамотная помощь в области защиты прав потребителей.
Просто позвоните по телефону +7 (495) 545–98–31 и получите юридическую консультацию по решению именно Вашего вопроса БЕСПЛАТНО.